Пятница, 24.11.2017, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Ссылки
Форма входа
Категории раздела
Общее [7]
Методика преподавания информатики [4]
Методика преподавания математики [1]
Методика преподавания физики [0]
Методика преподавания иностранных языков [0]
Системы дистанционного обучения [0]
Методика преподавания черчения [1]
Поиск
Статистика
Методика дистанционного обучения
Главная » Статьи » Общее

Использование дистанционного обучения для поддержки очного образования
Современный этап развития общества позволяет подойти к повышению эффективности деятельности человека во всех сферах его общественной жизни, в том числе и в подготовке кадров, с позиций новейших, созданных передовой научной мыслью технологий и форм, реализуемых различными средствами. Особая роль принадлежит здесь современной компьютерной технике, которая применяется в процессе подготовки специалистов различного уровня и направлений деятельности. В высшей школе компьютерная техника заняла прочное место как средство обучения: при увеличении степени наглядности лекционного материала, выработки умений и навыков на лабораторно-практических занятиях, проведении объективного контроля знаний студентов, а так же как средство повышения уровня автоматизации процесса обучения в целом.
В БГАТУ преподавателями кафедры «Экономическая информатика» факультета предпринимательства и управления была предпринята попытка использования системы дистанционного обучения Moodle при самостоятельной подготовке по курсу «Прикладные системы обработки информации». Самостоятельная подготовка учащихся к предстоящей лабораторной работе определяла эффективность очных занятий, так как уменьшались затраты времени на изучение материала и большее внимание уделялось выполнению творческих проектов.
Сервер http://moodle.batu.edu.by организован таким образом, чтобы был доступен не только в сети университета, но и в Internet, что позволило студентам организовать самостоятельную работу вне зависимости от их месторасположения. Каждый студент должен был пройти этап регистрации в системе. Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого учащегося: все выполненные им работы, оценки и комментарии преподавателя к работам, сообщения в форуме.
Интерфейс электронного курса по вышеуказанному предмету визуально разделён на три колонки: в правой и левой располагаются блоки, содержащие необходимый инструментарий для работы в системе, а в центрально – учебный материал, выполненный в виде модулей. Модули содержат методические рекомендации по выполнению базовых заданий, реализованные с учётом психологических особенностей восприятия информации с экрана монитора. Кроме того, каждый учебный модуль содержит комплекс контроля знаний, умений и навыков, содержащий три составляющих компонента: практическое задание, контрольные вопросы и тест. Практическое задание – это ресурс системы Moodle, позволяющий студенту отправлять рабочие файлы на сервер для последующей проверки преподавателем. Контрольные вопросы – это также ресурс программного обеспечения, содержащий вопросы учебного характера и предоставляющий возможность студенту в окне броузера напечатать свой ответ, который в дальнейшем будет проверен преподавателем. Тест представляет собой выборку случайных вопросов по той или иной теме из общего банка ранее подготовленных вопросов. Использование описанного комплекса контроля знаний, умений и навыков представляется наиболее целесообразным ввиду объективности оценки системы знаний студента, его способности воспринимать учебную информацию и использовать её в практической деятельности на очных занятиях.
Студенты, использующие данный электронный курс для самоподготовки, имеют возможность консультироваться с преподавателем непосредственно на занятиях (очно), а так же в свободное от учёбы время в режимах on-line (чат) off-line (форум), в случае, когда студент и преподаватель территориально удалены друг от друга. Кроме того, слушатели могут общаться между собой и обмениваться рабочими файлами.
Электронный курс содержит глоссарий, позволяющий студенту в нужный момент получить необходимую справку о непонятном термине. Связывание текста учебного материала и банка терминов происходит автоматически.
Подобный электронный курс с успехом применяется для реализации непрерывности обучения студентов заочной формы. Изучение каждого учебного модуля регламентировано промежутком времени, в течение которого слушатель изучает теоретический материал и выполняет практическое задание. На специальном инструментальном блоке «Календарь» отображаются события, обозначающие открытие или закрытие доступа к конкретному учебному ресурсу, проведение консультаций и прочее.
Использование системы дистанционного обучения Moodle позволило повысить эффективность очных занятий в связи с подготовленностью студентов к лабораторным работам. В дальнейшем планируется расширение перечня учебных предметов, обучение которым будет реализовано с помощью системы дистанционного обучения.
Категория: Общее | Добавил: grinevichea (03.12.2010) E
Просмотров: 1243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017