Пятница, 24.11.2017, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Ссылки
Форма входа
Категории раздела
Общее [7]
Методика преподавания информатики [4]
Методика преподавания математики [1]
Методика преподавания физики [0]
Методика преподавания иностранных языков [0]
Системы дистанционного обучения [0]
Методика преподавания черчения [1]
Поиск
Статистика
Методика дистанционного обучения
Главная » Статьи » Общее

Вариативность тестовых заданий при организации контроля знаний студентов
На сегодняшний день тестирование как форма контроля знаний, умений и навыков студента по учебным дисциплинам широко распространена в высших учебных заведениях в связи с объективностью результатов, а также простотой в использовании прикладных программных средств. С другой стороны, в большинстве случаев происходит злоупотребление тестами, и использование невалидных тестовых заданий приводит к снижению эффективности используемых методических материалов. Так, в государственных и коммерческих ВУЗах Республики Беларусь, таких, как Белорусский государственный экономический университет, Белорусский государственный аграрный технический университет, Белорусский институт правоведения и др., тестирование применяется как форма обязательного итогового контроля знаний, умений и навыков студентов экономических специальностей.
В Белорусском государственном экономическом университете используется комплекс тестовых заданий, разработанный в системе Moodle и предназначенный для промежуточного и итогового контроля знаний студентов по дисциплине «Компьютерные информационные технологии», «Технологии баз данных и знаний», «Высшая математика» и ряду других учебных предметов, описанных образовательным стандартом.
Система дистанционного обучения Moodle поддерживает 8 различных автоматически проверяемых типов вопросов: «вычисляемый»; «на соответствие», «описание», «вложенные ответы», «множественный выбор», «короткие ответы», «числовой», «верно/не верно», а так же вопрос типа «эссе», оценка которого возможна только преподавателем. Каждый тип вопросов может применяться в соответствии со спецификой учебного материала либо уровнем сложности контроля знаний.
 
Рисунок 1 – Множественный выбор
Рисунок2 – Числовой вопрос

Авторами создан банк вопросов различных типов в рамках учебного материала для организации контроля учебной деятельности студентов. По каждой теме определена совокупность вопросов, которая разделена на три части: простой, умеренный, сложный. Каждый вопрос в зависимости от сложности формулировки задания имеет вес от 1 до 3 баллов, которые учитываются при подсчёте совокупного количества правильно выполненных заданий и выставления процентной оценки за тест.
Тесты как инструмент системы Moodle представляют собой выборку некоторого количества случайным образом определённых вопросов из общего банка, которая включает задания всех трёх уровней сложности.
Средства отчётности и статистики системы Moodle позволяют реализовать возможность отображения в структурированном и упорядоченном виде деятельность участников процесса обучения и её результаты. Так, например, имеется инструментарий по формированию отчёта о результатах тестирования в рамках одной темы, в котором могут быть отображены все попытки, либо наивысшие (в соответствии с настройками каждого теста) оценки за все выполненные тестовые задания по изучаемым темам.
Процесс обучения студентов курсов: «Высшая математика» и «Компьютерные информационные технологии», – был построен на основе классической очной системы с применением средств удалённого предоставления информации и контроля знаний студентов.
На расположенном по адресу http://moodle.batu.edu.by сервере с помощью системы Moodle версии 1.9.4 был предоставлен теоретический материал и тестовые задания по учебным модулям. Студенты в свободное от учёты время имели возможность через сеть Internet получить доступ к теоретическому материалу и выполнить по 3 попытки тестовых заданий по каждой теме в качестве промежуточного контроля учебной деятельности.
Организация тестирования на основе заданий различных уровней сложности в рамках естественно-научных дисциплин позволяет достичь высокой степени объективности при организации промежуточного и итогового контроля знаний студентов. Одним из наиболее значимых достоинств программного обеспечения Moodle является процесс автоматизации контроля учебной деятельности, что подразумевает сравнение ответов студентов с эталоном, определение оценки и обработка статистических данных выполненных попыток. С другой стороны, для поддержания валидности тестовых заданий и предотвращения заучивания правильных ответов необходимо постоянное пополнение банка вопросов новыми тестовыми заданиями.
Литература
  1. Гриневич, Е.А. Использование дистанционного обучения для поддержки очного образования / Е.А. Гриневич // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И.В. Войтова. – Минск: ГУ «БелИСА», 2008. – с. 127-128
  2. ОСРБ 1-25 01 07-2008. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии. Квалификация Экономист-менеджер. – Введ. 01.09.2008. – 35 с.
Категория: Общее | Добавил: grinevichea (03.12.2010) E
Просмотров: 2123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017